Документация

Мобильное приложение

Описание

Мобильное приложение "SAMaster" является частью программного комплекса и работает в комплексе с серверным компонентом "SAMaster". Основная задача мобильного приложения получение данных задачи (о заказе, данных наряда на работы) и подтверждение выполнения. Приложение предназначено для установки на смартфоны исполнителей с ОС Андроид версии 7 по 12. Работа мобильного приложения предполагает постоянное соединение с сетью Интернет.

В функции мобильного приложения входят:

  1. Получение данных задачи (заказа, наряда на работы).
  2. Отправка подтверждения о выполнении задачи (заказа, наряда).
  3. Показ PUSH-уведомлений при получении данных (если приложение свернуто).
  4. Отображение списков задач (заказов, нарядов на работы).
  5. Отображение данных задачи (заказа, наряда), перечня работ и материалов.
  6. Изменение количества использовнных в работе материалов
  7. Геолокация с использованием Googlemaps при наличии корректного адреса.

Внешний вид и функционал мобильного приложения, описанного в данном разделе может незначительно отличаться.

Установка

Для получения мобильного приложения сотрудниками, можно использовать метод рассылки писем сотрудникам из раздела Коммуникации. В полученном письме будет находиться ссылка, по которой можно скачать приложение.

Загрузите приложение на смартфон и запустите. При установке приложения система Андроид может запросить подтверждение разрешений, подтвердите разрешения.
Запустите приложение и нажмите значок троеточие в правом верхнем углу. В развернутом меню нажмите "настройки", откроется экран "Настройки".

Выберите вкладку "Соединение" и введите Ключ API полученный от администратора. Если адрес скрипта синхронизации отличается от выданного администратором, скорректируйте запись Адрес скрипта синхронизации. Также вы можете установить желаемую частоту синхронизации с сервером. Этот параметр показывает, как часто мобильное приложение будет подключаться к серверу для обмена данными. Чем меньше время, тем чаще подключения, больше расход мобильного трафика и энергии батареи, но более быстрое получение актуальных данных.
Нажмите кнопку "Применить" чтобы сохранить и применить изменения, или кнопку "Откатить" чтобы вернутся к предыдущим настройкам.

Перейдите на вкладку "Авторизация" и введите логин и пароль выданный вам администратором. Нажмите кнопку "Применить" чтобы сохранить и применить изменения.

Перейдите на вкладку "Специальные" и нажмите кнопку "Разрешить приложению работать в фоне". Это необходимо, чтобы приложение могло получать данные с сервера когда оно свернуто.
Здесь также имеется кнопка "Сбросить базу данных в начальное состояние", которая используется для удаления всех данных, при этом настройки приложения сохраняются прежними. При нажатии приложение удалит данные и скачает все актуальные данные с сервера заново. Может использоваться если произошел программный сбой а задачи, заказы или наряды не открываются.

Вернитесь на главный экран приложения и проверьте статус в нижней части. Если в строке статус отображается Синхронизировано, то настройки произведенные на предыдущем шаге верны и приложение работает.

Использование

Когда администратор создаст новую задачу, заказ или наряд, назначит исполнителя, мобильное приложение указанного сотрудника получит данные и отобразит в виде карточки на главном экране.

Для просмотра данных задачи, заказа или наряда, нажмите карточку-превью на главном экране. Откроется экран с основными данными задачи, заказа или наряда

В нижней части экрана расположены кнопки "Перечень работ" и "Материалы". Нажмите кнопку "Перечень работ" чтобы посмотреть список работ, которые требуется выполнить. Для просмотра материалов используемых в работе нажмите кнопку "Материалы".
На открывшемся экране отображается список карточек материалов "Общие материалы" и "Индивидуальные материалы". "Общие материалы" - этот список предназначен для использования в групе сотрудников выполняющих совмесную работу. Сотрудники могут просматривать материалы из данного списка. Изменять количество использованых в работе материалов может назначеный руководитель, - устанавливается флажком в колонке "руководитель" таблицы сотрудники в режиме создания или редактировании задачи. "Индивидуальные материалы" - этот список содержит перечень материалов, из числа выданных сотруднику, необходимых для выполнения работ в рамках текущей задачи.
Для просмотра расширенных данных по материальной единице однократно коснитесь карточки материала из списка на экране смартфона.

На открывшемся экране отобразится развернутая информация по выбранному материалу и планируемое количество для использования в работе. Сотрудник может устанавливать реальное количество единиц материала использованного в работе (должна быть включена опция в настройках панели управления "Разрешить сотрудникам изменять количество материалов использованых в работе").

После завершения выполнения работ заказа, наряда или задачи нажмите кнопку "Изменить статус". На открывшемся экране выберите статус заказа, наряда или задачи, который вы хотите установить, в соответствии с состоянием выполнения. Напишите комментарий об успешном или неуспешном выполнении работ для администратора. Нажмите кнопку "Применить" для сохранения изменений.