Установка и запуск ПО SA.Мастер в работу

Установка

1. Распаковать архив sa.zip на своём ПК в любое место.
2. Открыть файл "dbdata.php" любым редактором поддерживающим кодировку UTF8, находящийся в папке "samaster/config/". Внесите данные для доступа к Базе данных и сохраните. Важно! Кодировка при сохранении файла должна быть "UTF8 без ВОМ".
3. Загрузите папку "samaster" на хостинг(сервер) в корневую директорию Вашего сайта. Для загрузки по FTP можно использовать "FileZila" или "TotalCommander".
4. Важно! Требуется открыть доступ на запись в служебные папки панели управления. Для этого зайти по FTP используя "FileZila" или "TotalCommander". В папке "samaster", которую вы загрузили на хостинг(сервер), установить права "755" для папок "data" и "backup". Однако на некоторых хостерах этого не достаточно(если среда выполнения PHP работает от имени гостя), тогда потребуется установить права для этих же папок "775".
5. Откройте любой браузер на Вашем ПК. Наберите в адресной строке "протокол://ваш сайт/samaster/index.php" и запустите панель управления. Откроется форма первичной инициализации, как на изображении:

Заполните форму Вашими данными и нажмите кнопку "Зарегистрироваться". Подождите 10-30 секунд пока загрузится главная панель, - в это время происходит первичная инициализация панели управления(создаётся база данных). На этом установка панели управления завершена.


Настройка

1. Нажмите на значок (настройка) в правом верхнем углу панели управления, чтобы перейти в раздел настройки.

Важно! Так как дата время на сервере может отличаться от такового на вашем устройстве, обязательно необходимо установить правильные дату и время, а также часовой пояс соответствующий вашему региону. Выберите вкладку "Дата и время". Если дата-время и часовой пояс вашего устройства отображается правильно нажмите кнопку "Синхронизировать", однако синхронизация может быть не удачной(из-за особенностей настройки сервера), тогда необходимо установить ваш часовой пояс и дату-время для серверной части панели управления вручную и нажать кнопку "Сохранить".

Вы можете настроить формат отображаемого времени в таблицах, а также внешний вид таблиц. Выберите вкладку "Интерфейс". Настройте формат даты-времени и визуальный стиль таблиц.

Обязательно настройте отправку почты, если вы хотите отправлять письма своим сотрудникам с их учетными данными. Выберите вкладку "Отправка почты". Если панель управления "samaster" установлена на обычный хостинг, и вас есть почта сайта, то введите в поле "Почтовый адрес отправителя" ваш адрес, галочка на чекбоксе "Использовать другой SMTP сервер" должна отсутствовать.
Если панель управления "samaster" установлена на VPS/VDS сервер и вас имеется почтовая система на нём, вы можете заполнить поля настроек вашими данными почтовой системы. Если у вас на сервере отсутствует почтовая система, вы можете использовать внешние почтовые системы, такие как mail.yandex.ru, gmail.com, mail.ru и другие, если у вас имеется почтовый ящик на одной из них. Настройка на примере mail.yandex.ru



Начало работы

Перейдите в подраздел "Актуальные" раздела "Заказы". Страница содержит набор вкладок, выбирая которые загружается таблица с определенным статусом заказов:

  • "Новые" - для заказов которым не назначен исполнитель(ли)
  • "Назначенные" - для полностью сформированных заказов и готовых к выполнению
  • "Выполненные" - для выполненных заказов подтвержденных исполнителями
  • "Отмененные" - заказы отмененные по причине отказа клиента или другой причине

Нажмите на кнопку "Добавить заказ".

На открывшейся странице "Добавление заказа" заполните форму необходимыми данными последовательно, начиная с вкладки "Данные заказа".

Поле "Заголовок" означает название заказа или тип заказа, обязательно к заполнению.
Поле "Описание" может содержать пояснения для исполнителя или другую информацию, заполнение не обязательно.
Поле "Базовая стоимость заказа" используется как правило для установки минимальной стоимости заказа.
Важно! Пока вы не заполните поля "Выполнение назначено на" и "Время выполнения" выбор исполнителя заказа будет не возможным, так как система SaMaster подбирает сотрудников используя график работы (время заказа должно входить в границы графика работы) и расписание заказов (время заказа не должно накладываться на другие заказы). Однако форму с данными можно сохранить (данные заказ будет отображаться в таблице новые заказы ), а позже установить время и назначить исполнителя.

На вкладке "Контактные данные" внесите данные заказчика

На вкладке "Исполнители" добавьте исполнителя(ей), нажмите на кнопку "Добавить" под таблицей "Исполнитель".

На открывшейся странице выберите сотрудника из таблицы - исполнителя заказа, нажав кнопку "Выбрать" в колонке "Выбор", или кнопку "Назад", чтобы вернуться к оформлению заказа без добавления сотрудника.

На вкладке "Список работ" добавьте в список работы, которые должен выполнить исполнитель(ли), нажмите на кнопку "Добавить"

На открывшейся странице выберите вид работы путем изменения в графе "Количество" таблицы. Нажмите кнопку "Сохранить", чтобы сохранить выбор и вернуться к оформлению заказа, или кнопку "Назад", чтобы вернуться к оформлению заказа без сохранения выбора.

На вкладке "Материалы" показываются таблицы с материалами каждого сотрудника, которые будут использованы в заказе. Добавьте перечень материалов индивидуально на каждого сотрудника - нажмите кнопку "Добавить" над таблицей материалов сотрудника. Важно! Пока вы не выберете исполнителя заказа, вы не сможете добавить перечень материалов.

На открывшейся странице "Выбор материалов" выберите материалы путем изменения в графе "Количество" таблицы. Нажмите кнопку "Сохранить", чтобы сохранить выбор и вернуться к оформлению заказа, или кнопку "Назад", чтобы вернуться к оформлению заказа без сохранения выбора.

На вкладке "Итоговая стоимость" можно посмотреть стоимость по позициям и итоговую стоимость заказа

Нажмите кнопку "Сохранить" внизу страницы "Добавление заказа". Заказ будет отображаться в таблице на вкладке "Назначенные" раздела "Заказы" подраздела "Актуальные", или если вы не выбрали исполнителя заказа, то в таблице на вкладке "Новые" раздела "Заказы" подраздела "Актуальные". Если заказу назначен исполнитель, то система SaMaster передаст данные заказа на смартфон исполнителя в мобильное приложение.